Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Шаровский сельсовет
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан

Проект «Перегрузы» как уникальный опыт саморегулирования рынка

Межрайонная ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан в целях информирования населения просит Вас опубликовать в ближайшем номере Вашей газеты информацию для налогоплательщиков следующего содержания:

 

Проект «Перегрузы» как уникальный опыт саморегулирования рынка.

 

В сентябре 2020 года крупнейшие экспортеры зерна, масличных культур, сахарной свеклы, владельцы терминалов и элеваторов приняли «Меморандум участников рынка сельскохозяйственной продукции о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках» (далее – Меморандум).

При перегрузах нарушаются правила честной конкуренции: недобросовестные перевозчики с помощью демпинга тарифов на услуги перевозки получают незаконное конкурентное преимущество в доле охвата рынка услуг перевозки сельхозпродукции, а недобросовестные покупатели сельхозсырья и продукции – незаконную экономию в конечной цене товара.

Межведомственное взаимодействие Минтранса, Ространснадзора, Генеральной прокуратуры и ФНС России направлено на то, чтобы все отрасли и рынки работали в условиях честной конкуренции, соблюдая действующее законодательство. Особенно это важно в преддверии нового урожая сельхозпродукции. Так, сведения, еженедельно поступающие в Генеральную прокуратуру из ФНС России, анализируются и при наличии оснований для привлечения грузоперевозчиков к ответственности передаются должностным лицам Минтранса. ФНС России согласно мониторингу реестра транспортных накладных установлено, что на данный момент перегруз перевозимой продукции наблюдается в 30% случаев от общего объема и составляет в среднем 2-3 тонны на транспортное средство, в то время как годом ранее этот показатель составлял 30-40 тонн.

Совместные усилия оказали ощутимое положительное влияние на состояние законности в сфере грузоперевозок сельскохозяйственной продукции, в том числе на снижение аварийности и повышение сохранности автомобильных дорог.

В результате внедрения Меморандума за счет нормативной загрузки зерновозов снижается нагрузка на дороги общего пользования, с рынка уходят недобросовестные перевозчики, которые предлагали привлекательные цены за счет заведомого превышения нормы допустимой массы автомобиля.

Эффект от проекта обусловлен, прежде всего, именно отказом рынка от приемки груза с перегрузом.

Подписать Меморандум, а также  ознакомиться с его целями, принципами и задачами можно на сайте МЕМОРАНДУМ.ХАРТИЯ-АПК.РФ.

Подписание Меморандума не является мероприятием налогового контроля, а свидетельствует о намерениях налогоплательщиков к ведению честного и конкурентного бизнеса и является инструментом для очищения рынка от недобросовестных участников. Если же налогоплательщик не подписывает Меморандум, то он оставляет за собой право незаконной налоговой оптимизации.